YOUR WEBSITES NAME
Главная
Новости
День за днём
Документы
Карты
Статьи
Форум
Полезные ссылки
Контакты
Допросы военнопленных
Протокол допроса
Сарона Ильи Семеновича
37 сп 13 сд
Сверху листа стоит штамп "оборонная промышленность"

Касательно: Верховное командование вооружёнными силами Германии/управление военной экономики и промышленности, военно-хозяйственный отдел. №11. 710/41 с.

(Wi V1) от 22.11.41 г.

Допрошен чистокровный еврей Сарон Илья Миронович.
Сарон состоял на службе в 37-м стрелковом полку 13-й дивизии. Взят в плен 10.10.41г.

В мирное время Сарон был инженером-строителем и работал в тресте по промышленным транспортным проектам в Москве. В этом качестве ему поручались различные строительные проекты в провинции. Кроме того, он проложил путепровод под полотном железной дороги в Магнитогорске. Это строительство было закончено перед самым началом войны.

О Магнитогорске он сообщает следующее: в 1940-41 гг. работали 3 доменные печи. Железная руда добывается на месте. Уголь и кокс завозится из Кузбасса, где также находится комбинат. На обратном пути вагоны загружаются железной рудой. Заводы в Магнитогорске имеют собственные электростанции. Далее здесь находятся сталелитейные и металлопрокатные заводы. Главным образом, здесь выпускают железнодорожные рельсы и стальные полуфабрикаты. Углевозная железная дорога, которая должны была напрямую соединить Казахстан с Магнитогорском, еще не готова.

Между Свердловском и Челябинском в районе станции Кыштым находится крупный медеплавильный завод. Медная руда завозится из Карабаша, расположенного в 40 км к западу от Кыштыма, по железнодорожной линии Челябинск-Свердловск. По его мнению, это большой завод. Уголь завозится в Кыштым из Копейского угольного месторождения под Челябинском.

В Химках, в 20 км от Москвы у ж/д линии в направлении на Ленинград находится авиационный завод №804.

В Нижнем Тагиле / Урал / большой сектор черной металлургии. В Кизиле севернее Молотова - угольные месторождения.


Примечание
В 13 сд полка под № 37 не было.